ПРИМЕЧАНИЯ
1. Глэд Дж. Беседы в изгнании. М., 1991. С. 125.
2. Бродский И.А. Форма времени. Минск, 1992. Т. 2. С. 445. Дальнейшие ссылки - на это издание.
3. Например, в интервью Джону Глэду: См: Глэд Дж. Указ. соч. С. 123-124.
4. Ср. замечание В.Ерофеева о том, что цикл стихов на темы Римской империи создан "прежде всего не для каких-либо аллюзий, но для того, чтобы показать устойчивость и постоянство мира" (Ерофеев В. В лабиринте проклятых вопросов. М., 1990. С. 216).
5. Ср. высказывания Бродского:"...она знала о Времени нечто, о чем немногие из классиков, романтиков и ее современников догадывались... Т. е. в 1926 году Цветаева была с Временем как бы на равных" (Об одном стихотворении. С. 434); а также: "И все стихотворение, (как, в сущности, само творчество) есть развитие, разработка этой темы - лучше: этого состояния, т. е. проближения ко Времени (Там же. С. 435)... Время есть буквальное послесловие ко всему на свете (Там же. С. 435-436)".
6. Ранчин А.М. Философская традиция Иосифа Бродского //Лит. обозрение. 1993. N 3/4. С. 8.
7. Ср.: ...время, заимств, из ц.-слав. вместо веремя, ... Родственно др.-инд. vartma ... "колея, рытвина, дорога, желоб", сюда же вертеть... лат. annus vertens, mensis vertens, anniversarius... (Фасмер М. Этимологический словарь русского языка. М., 1986. Т. 1. С. 361).
8. Арнольд И.В. Лексико-семантическое поле в языке и семантическая сетка текста //Текст как объект комплексного анализа в вузе. Л., 1984. С. 8.
9. О влиянии на И.Бродского "теории трех миров" К.-Р. Поппера, в которой соотносятся мир физических объектов или физических состояний, мир состояний сознания и мир объективного содержания мышления. см.: Ранчин А.М. Указ. соч. С. 9.
10. Мурзин Л.Н., Штерн А.С. Текст и его восприятие. Свердловск, 1991. С.29.